Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Ухтинская Елена Геннадьевна, учитель начальных классов |
|
Советы родителям. Рекомендации родителям по контролю за выполнением домашнего задания • Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Ох, уж эта техника чтения!
Пришел сентябрь, и начались школьные будни. В первые учебные дни в школе идет повторение и проверяются остаточные знания. Знания, которые остались в головах детей после долгого беззаботного лета. И, конечно же, в начальной школе мы проверяем технику чтения. К сожалению, результаты не радуют. И это, несмотря на то, что летом дети прочитали всю предложенную литературу. Причем, техника чтения за лето не то, что не выросла, она резко упала. И так бывает каждый год. Родители в недоумении. «Все лето читали. Я заставляла читать каждый день по часу. Прочитали все книги по списку и даже больше. А техника чтения ниже нормы и никак не растет. Что делать?» Такая ситуация знакома многим родителям. Кто-то начинает ругать школу, что слишком много требуют от детей. Кто-то предпочитает пустить все на самотек, оправдывая себя тем, что все очень индивидуально и нечего всех детей подгонять под одну мерку. Кто-то усаживает ребенка за книгу и заставляет читать чуть ли не до посинения. А результат все равно никакой. «Может, вообще убрать из школьной программы эту технику чтения? Пусть читают дети, как читается. Зато стрессов у ребенка и родителей будет меньше. Все равно она никому не нужна.» – предлагают те родители, чьи дети читают ниже нормы.
В первом классе ребенок только учится читать, поэтому официально техника чтения не проверяется, но многие учителя проверяют ее для себя, чтобы знать возможности ребенка. Начиная со второго класса техника чтения проверяется 2-3 раза в год. Таким, образом, мы стимулируем учеников все время повышать технику чтения, читать быстрее и лучше. Вы хотите спросить, зачем это надо? Прежде всего, надо знать, что ребенок, который читает медленно 20-40 слов в минуту, очень плохо понимает смысл текста или понимает частично. Наверняка, Вы не раз замечали, что первоклассник, дочитав предложение до конца, не может сказать о чем он прочитал. Даже связать слова в предложение не может. Он понимает только отдельные 2-3 слова. А в учебнике математики задачи состоят из 15-30 слов. Мало того, что ребенок будет читать такую задачу больше минуты, так он еще и ничего не поймет. Как же тогда решать? Так из-за медленного чтения страдает не только само чтение, но и все остальные предметы. А это значит, что низкая техника чтения не позволит ребенку учиться успешно. И, если в начальной школе ребенок еще может как-то выехать даже при невысокой технике чтения, то придя в пятый класс, он съедет в учебе очень сильно. Психологами давно доказано и подсчитано, что среди детей, которые укладываются в нормы техники чтения или читают больше нормы, учатся успешно более 54 %, а среди медленно читающих только 4%. Остальным не дает учиться успешно плохая техника чтения. Вывод напрашивается сам по себе: технику чтения необходимо развивать прямо с первого класса, закладывая основу для успешного обучения своего ребенка.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |