Ухтинская Елена Геннадьевна, учитель начальных классов

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы родителям.

Рекомендации родителям по контролю за выполнением домашнего задания

• Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

• Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

• Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

• Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

• Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

• Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

• Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

• Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

• Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

• Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

• Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носите лях.

• Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

• Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

• Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

http://chitalochka-ru.ru/wp-content/uploads/2012/09/kimerult-e1347174098989-300x203.jpg Ох, уж эта техника чтения!

 

Пришел сентябрь, и начались школьные будни. В первые учебные дни в школе идет повторение и проверяются остаточные знания. Знания, которые остались в головах детей после долгого беззаботного лета. И, конечно же, в начальной школе мы проверяем технику чтения.

К сожалению, результаты не радуют. И это, несмотря на то, что летом дети прочитали всю предложенную литературу. Причем, техника чтения за лето не то, что не выросла, она резко упала. И так бывает каждый год.

Родители в недоумении. «Все лето читали. Я заставляла читать каждый день по часу. Прочитали все книги по списку и даже больше. А техника чтения ниже нормы и никак не растет. Что делать?»

Такая ситуация знакома многим родителям. Кто-то начинает ругать школу, что слишком много требуют от детей. Кто-то предпочитает пустить все на самотек, оправдывая себя тем, что все очень индивидуально и нечего всех детей подгонять под одну мерку. Кто-то усаживает ребенка за книгу и заставляет читать чуть ли не до посинения. А результат все равно никакой.

«Может, вообще убрать из школьной программы эту технику чтения? Пусть читают дети, как читается. Зато стрессов у ребенка и родителей будет меньше. Все равно она никому не нужна.» – предлагают те родители, чьи дети читают ниже нормы.

  • подумаем, для чего нужна техника чтения. Техника чтения показывает, сколько слов может прочитать за минуту ребенок и как он понимает прочитанное. Установлены нормы техники чтения по классам с учетом возможностей ребенка и объема того материала, который ребенку надо усвоить.

В первом классе ребенок только учится читать, поэтому официально техника чтения не проверяется, но многие учителя проверяют ее для себя, чтобы знать возможности ребенка. Начиная со второго класса техника чтения проверяется 2-3 раза в год. Таким, образом, мы стимулируем учеников все время повышать технику чтения, читать быстрее и лучше. Вы хотите спросить, зачем это надо?

Прежде всего, надо знать, что ребенок, который читает медленно 20-40 слов в минуту, очень плохо понимает смысл текста или понимает частично. Наверняка, Вы не раз замечали, что первоклассник, дочитав предложение до конца, не может сказать о чем он прочитал. Даже связать слова в предложение не может. Он понимает только отдельные 2-3 слова. А в учебнике математики задачи состоят из 15-30 слов. Мало того, что ребенок будет читать такую задачу больше минуты, так он еще и ничего не поймет. Как же тогда решать?

Так из-за медленного чтения страдает не только само чтение, но и все остальные предметы. А это значит, что низкая техника чтения не позволит ребенку учиться успешно. И, если в начальной школе ребенок еще может как-то выехать даже при невысокой технике чтения, то придя в пятый класс, он съедет в учебе очень сильно.

Психологами давно доказано и подсчитано, что среди детей, которые укладываются в нормы техники чтения или читают больше нормы, учатся успешно более 54 %, а среди медленно читающих только 4%. Остальным не дает учиться успешно плохая техника чтения.

Вывод напрашивается сам по себе: технику чтения необходимо развивать прямо с первого класса, закладывая основу для успешного обучения своего ребенка.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz