Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Ухтинская Елена Геннадьевна, учитель начальных классов |
|
Статьи.Нестандартные уроки (СКАЧАТЬ/ПРОСМОТРЕТЬ)Технология проблемного обучения (СКАЧАТЬ/ПРОСМОТРЕТЬ)Современные образовательные технологии экологического образования (СКАЧАТЬ/ПРОСМОТРЕТЬ)
Родительское собрание «Роль книги и чтения в формировании читательскихкомпетенций младших школьников»
Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге Ричард Бах Привить ребёнку вкус к чтению- лучший подарок, который м можем сделать для него. С.Лупан Основная задача взрослых –открыть в ребенке талант читателя. С.Я.Маршак
Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь родителей в решение проблемы. Задачи: Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги. Вопросы для обсуждения:
План собрания:
Ход родительского собрания Слайд №1, 2,3,4 ( тема и цели родительского собрания, вопросы для обсуждения, эпиграф ) Вступительное слово классного руководителя ( сообщение темы и целей родительского собрания, вопросов для обсуждения, работа с эпиграфом) Если у ребёнка слёзы и капризы Анализ статистики, анкет и техники чтения учащихся 24 ноября Цели программы, рассчитанной на период с 2007по 2020 г: 1.Повышение читательской компетенции 2.Рост читательской активности В связи с этим хотелось бы вас познакомить с статистическими данными по России Вот уже больше десяти лет и педагоги, и родители сетуют на то, что современные дети слишком мало читают. Действительно, кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда-то самая читающая в мире), к сожалению, не стала исключением. Правда, если казалось очевидным, что читать необходимо, то сегодня не только сами дети, но и взрослые часто задаются вопросом: «А не устарело ли чтение?» Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации? На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят. Литературное развитие- это возрастной процесс восприятия искусства слова, умений анализировать и оценивать прочитанное, а также процесс развития собственного литературного творчества детей. Критерии литературного развития: - начитанность ( круг чтения ребенка) -сформированность интереса к чтению (семейное чтение и обсуждение) -уровень читательских умений ( умение читать, работать с текстом и книгой) Как же обстоят дела с чтением ребят на уроках и после них? Слайд №5 ( Анкетирование и анализ анкет учеников)
Слайд № 7 (5 причин, по которым надо читать книги) 1.Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми Для педагогов давно не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи. Во-первых, во время чтения ребенок незаметно для себя усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и писать, но думать грамотно. 2.Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение Во-вторых, все знают, что каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках. 3.Ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально. Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать ее можно развить только благодаря чтению книг. Прочитанные сведения лучше запоминаются. Над страницей можно остановиться, вдуматься, перечитать ее. Пересказ учит анализировать текст, относиться к нему критически.Чтение развивает воображение: ребенок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ. 4.Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта Сейчас много говорят о том, что традиционная система оценок успеваемости школьника изживает себя. На смену ей идет другая, основанная на накоплении опыта, достижений ученика в той или иной области знаний, которая может быть выражена в олимпиадах, конкурсах, турнирах. Все это будет требовать эрудиции, творческого мышления. 5.Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять. В истории нашей страны было немало переломных моментов, но после всех потрясений общество всегда возвращалось в русло Великой культуры Великой страны – России. Эта преемственность обеспечивается в первую очередь именно благодаря литературе. Воспитание начинается с русских народных сказок, дальше ребенок знакомится с авторскими сказками, затем наступает черед серьезной литературы. Каждое звено в этой цепи незаменимо в процессе нравственного воспитания русского человека. Родители, которые сквозь пальцы смотрят на то, что ребенок отказывается читать произведения школьной программы, рискуют через несколько лет «не узнать» свое чадо, и тогда будет уже поздно удивляться, «в кого же он такой?» Слайд № 8 ( Что мешает чтению детей?
Бесконечное сидение перед телевизором и столько же бесконечное щелканье пультом. Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11-12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.
Неоднозначное влияние на детей оказывает и компьютер. С одной стороны через Интернет он открыл ребенку доступ к мировым запасам информации, а с другой - дети играют только в игры, причем самые примитивные. Если они и развивают что-то у детей, то только быстроту реакции. Возьмите под строгий контроль игры, в которые играют ваши дети. Пусть среди них будут хорошие развивающие, познавательные игры. Слайд № 9 (Функциональность книги) 1.Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная (но отнюдь не единственная) из них – познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть. 2.Другая, еще более значимая функция литературы – воспитательная. При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с себе подобными. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или хотел воспринять из родительских уст. На первый взгляд, познавательную и воспитательную роль могли бы взять на себя телевидение и Интернет. Однако, даже если не упоминать о том, что телеэфир и сетевое пространство заполнено отнюдь не только полезной для детей информацией, никакие высокие технологии не смогут заменить ребенку чтение. И вот почему. Во-первых, потому, что частая смена картинок, многообразие эмоций и постоянное звуковое сопровождение утомляют головной мозг, затрудняя усвоение информации. Во-вторых, в отличии от видеоряда, книга дает пространство для человеческого воображения, для осмысления и осознания прочитанного. Информация, полученная из книг, близка к эмпирическому опыту человека, потому что читающему приходится самостоятельно вникать в текст, вычленять необходимое, отделяя главное от второстепенного. Информация с экрана приходит в готовом виде, не задействует ресурсов нашего сознания и не развивает ни фантазию, ни интуицию, ни познавательные способности человеческого мозга. Иначе говоря, такая информация «влетает в одно ухо, вылетает в другое». Лекция классного руководителя о важности семейного чтения Как привить интерес и любовь к чтению и книге? Но если читать столь необходимо, как же повысить читаемость хотя бы в пределах собственной семьи? Сегодня многие социологи и психологи приходят к выводу, что «кризис чтения» невольно подготовлен самими педагогами и родителями. Беда в том, что детей не научили любить книги. 1.Совместное чтение Читать ребенку сказки необходимо с самого раннего возраста. Но не стоит думать, что читать вслух надо только до тех пор, пока ребенок не научится читать самостоятельно. Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает всех ее членов. Читать ребенку – это не просто обязанность родителей, это уникальный способ общения, который практически не имеет замены. Слайд №10 ( Анкетирование родителей и анализ анкет родителей)
Слайд №11 ( 5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей)
Слайд № 12 (Как стать родителем читающего ребёнка) 1.Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы. 2.Читайте с ребёнком каждый день. 3.Окружайте ребёнка книгами. 4.Читайте медленно и громко. 5.Читайте книги снова и снова. 6.Не давите на ребёнка. 7.Показывайте свою заинтересованность.
Слайд № 13(Родителям на заметку) Познакомиться с лучшими книгами для чтения детей, а также отыскать рецензии на новые удачные детские книги и текстовые фрагменты из них можно на сайтах:
«Книжное обозрение» (http://www.knigoboz.ru) – сайт газеты «Книжное обозрение». Здесь всегда можно отыскать рецензии на новые удачные детские книги и текстовые фрагменты из них.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |