Ухтинская Елена Геннадьевна, учитель начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Ученикам [2]
литературное чтение [3]
Заботливым родителям [7]
Родителям будущих первоклассников [5]
Копилочка [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 25
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Как относиться к страхам у детей?

 

    Каждый ребенок переживает периоды повышенной чувствительности к окружаемому миру. У каждого возраста есть свои страхи, которые в случае нормального развития со временем исчезают. Возрастные страхи являются важным звеном в регуляции поведения ребенка и в целом имеют положительный адаптационный смысл.
    Дети дошкольного возраста боятся многого (максимум страхов в /5-8 лет), можно даже разделить эти страхи на несколько групп: «медицинские» (боль, уколы, врачи, болезни); страхи, связанные с причинением физического ущерба (неожиданные звуки, транспорт, огонь, пожар, стихия, война); страхи смерти (своей и близких людей); страхи животных и сказочных персонажей; страхи кошмарных снов и темноты; социально опосредованные страхи (людей, детей, наказания, опоздания); «пространственные» страхи (высоты, воды, замкнутых пространств).
    Если ребенок испытывает большое количество разнообразных страхов, если они владеют им длительное время, а также если эти переживания нарушают сон, снижают аппетит, влияют на самочувствие ребенка (вызывают сердцебиение, головокружение, головные боли, тошноту, недержание мочи и др.), то следует незамедлительно обратиться за помощью к специалистам, так как речь идет о патологических страхах.
Если же речь идет о возрастных (нормальных) страхах, то родителям и воспитателям следует просто правильно на них реагировать.           

Родителям будущих первоклассников | Просмотров: 459 | Добавил: Геннадьевна | Дата: 22.05.2014 | Комментарии (0)

Список художественной литературы,

рекомендованный для семейного чтения

1. С. Маршак «Круглый год», «Вот какой рассеянный…», «Где обедал воробей?», «Веселая азбука», «Про все на свете», «Веселый счет от 1 до 10».

2. Э. Мошковская «Сто ребят – детский сад».

3. А. Барто «Уехали», «Помощница и другие стихотворения».

4. Г. Сапгир «Ночь и день», «Тень-олень», «Тучи», «Про овечку и человечка», «Лошарик».

5. Д. Хармс «Очень страшная история», «Кошки», «Бульдог и таксик», «Миллион», «Врун», «Веселые чижи», «Что это было?», «Иван Иваныч Самовар», «Иван Топорышкин».

6. С. Михалков. Стихи.

7. Б. Заходер «Жил-был Фип», «Гимнастика для головастика», «Про мохнатых и пернатых».

8. Э. Успенский «Разноцветная семейка».

О животных

1.В. Бианки «Кто чем поет», «Хвосты», «Теремок», «Как муравьишко домой спешил», «Лис и мышонок».

2. М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой».

3. Е. Чарушин «Глупые обезьянки», «Захочешь есть – говорить научишься», «Шур», «Что за зверь?», «Хитрая мама», «Свинья», «Волчишко».

Рассказы о детях и для детей

1. Н. Носов «Живая шляпа», «Дружок», «Фантазеры», «Карасик».

2. Л. Толстой «Мышка вышла погулять…», «Старый дед и внучек», «Косточка», «Пожарные собаки», «Девочка и грибы».

Литературная сказка

1. Братья Гримм «Розочка и Беляночка», «Храбрый портняжка», «Семеро храбрецов».

2. Ш. Перро «Красная шапочка».

3. Г.Х Андерсен «Дюймовочка».

4. Д. Родари «Мышка, которая ела кошек», «Приключения Чипполино».

5. Р. Киплинг «Слоненок» и другие рассказы о животных.

6. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

7. К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Телефон».

Фольклор

1. Считалки, прибаутки, загадки.

 

Родителям будущих первоклассников | Просмотров: 730 | Добавил: Геннадьевна | Дата: 22.05.2014 | Комментарии (0)

Советы родителям будущих первоклассников

 

Считается, что к обучению в школе готов тот ребенок, для которого школьные нагрузки не будут слишком напряженными ни в каком плане и не ухудшат его здоровье как физическое, так психическое. 

Проблемы у школьника возникают зачастую потому, что многие родители (и не только родители!) плохо себе представляют, какие же физиологические особенности ребенка позволяют говорить о степени (показателях) его готовности к школе. В большинстве случаев подготовка к школе подменяется вредным натаскиванием как дома, так и в подготовительных учреждениях. Вырабатывается неправильное отношение к школе, неумение трудиться и учиться вообще, неумение решать разного рода задачи, возникающие в общении, например, понимать и принимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с собственными. 

Детей очень часто в силу разных причин родители заставляют осваивать большую часть программы первого класса, и тем становится в школе просто неинтересно и скучно. Ребенок хочет и готов двигаться вперед, узнавать новое, а обстоятельства и школьная программа не позволяют. 

Родителям будущих первоклассников | Просмотров: 530 | Добавил: Геннадьевна | Дата: 21.05.2014 | Комментарии (0)

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится.

 

Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса. Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты.

 

Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент "забывается", "одалживается заболевшему однокласснику", "теряется", "портится" и т. п. Чтобы предотвратить такие "случайные" неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Заботливым родителям | Просмотров: 399 | Добавил: Геннадьевна | Дата: 21.05.2014 | Комментарии (0)

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ.

      1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

      2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

      3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

      4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

      5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

      6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

      7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

      8. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

      9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

     10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

     11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

    12. Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Заботливым родителям | Просмотров: 344 | Добавил: Геннадьевна | Дата: 21.05.2014 | Комментарии (0)

Детские конфликты

 

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весь­ма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно ос­тановить их и постараться перевести ссору опять в «рече­вое» русло. То же относится к ситуации взаимодействия двоих ребят, один из которых традиционно оказывается побежденным в споре и вынужден все время уступать. В этом случае, если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.

Правило 2  ...

Заботливым родителям | Просмотров: 425 | Добавил: Геннадьевна | Дата: 21.05.2014 | Комментарии (0)

Школьный конфликт

 

Число конфликтов в школах с каждым годом неуклонно растет, их масштабы становятся все больше. В чем причина? Тяжелое социальное положение общества, высокий уровень безработицы, высокая степень социального расслоения…. Все эти и вытекающие из них проблемы, как в зеркале, отражаются в школьной жизни. Любые конфликты травмируют и могут иметь драматичные последствия. Известно, что в ходе конфликта происходит снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата, возникает представление о «хороших» и «плохих», «своих» и «чужих», о побежденных и победителях, как о врагах. После завершения конфликта уменьшается степень сотрудничества, сложно восстанавливаются доверительные отношения, взаимное уважение. Основные поводы для конфликтов между учениками - грубость, хамство, жестокость, озлобленность. Можно ли изжить конфликты между учениками? .....

Заботливым родителям | Просмотров: 742 | Добавил: Геннадьевна | Дата: 21.05.2014 | Комментарии (0)

Как вести  себя с ребёнком в период школьной адаптации?

 

1. Избегать публичных порицаний и замечаний!

2. Избегать сравнения с другими детьми (особенно если кто-то лучше).

3. Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.

4. Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку.

5. Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру.

6. Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок.

7. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка.

8. Будьте последовательны в своих требованиях.

9. Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка.

10. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

Заботливым родителям | Просмотров: 407 | Добавил: Геннадьевна | Дата: 21.05.2014 | Комментарии (0)

Телефон у ребенка в школе.

Нужен ли он?

 


Школа – это один из важных этапов в жизни каждого ребенка. Он перестает быть постоянно на виду у родителей, становится более самостоятельным и, конечно, познает глубже мир, изучая школьные предметы. Учеба в школе помогает ребенку развивать также отношения: появляются новые друзья. Не стоит забывать и о том, что кардинально меняются увлечения, игрушки. Уже забыты времена, когда родители сами выбирали машинки, куклы, детский круг для плавания, и теперь ребенок сам знает, что ему интересно. Разумеется, в современное время школьники носят с собой мобильный телефон. Для ребенка это скорее один из элементов развлечения. Поэтому родителям нужно хорошо подумать, взвесить все аргументы за и против, прежде чем покупать своему ребенку мобильник. 

Заботливым родителям | Просмотров: 369 | Добавил: Геннадьевна | Дата: 21.05.2014 | Комментарии (0)

Можно ли распознать

психические нарушения в детском возрасте?


Всем родителям, конечно же, хочется видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Однако не всегда жизнь складывается так, как нам бы того хотелось. Случается, что появляются на свет малыши, требующие особого внимания и терпения. 
В этой статье мы поговорим о детках с патологиями психического развития, обсудим синдромы психических нарушений и заболеваний, возникающих в детском возрасте. Ведь знать признаки надвигающейся проблемы лучше заранее, поскольку, чем раньше начато лечение и приняты все необходимые меры, тем больше шансов исправить ситуацию в пределах возможного и помочь такому ребенку адаптироваться в этом мире. 
Итак, какие же «подводные камни» в развитии малышей могут увидеть внимательные родители? 
 

Заботливым родителям | Просмотров: 373 | Добавил: Геннадьевна | Дата: 21.05.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-25
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz