Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Упрямство. Как его предупредить?
Маленькие дети в своем поведении руководствуются потребностями и целями, не задумываясь, возможно ли их удовлетворение и достижение под влиянием возникающих в данный момент чувств и желаний, стараясь получить все, что хотят, все, что им нравится.
Так продолжается до тех пор, пока ребенок не научится сознательно управлять своим поведением, контролировать свои чувства и сдерживать свои желания в соответствии с правилами и нормами. Способность быть предусмотрительным, предвидеть последствия, умение различать хорошее и плохое еще не развиты у него. Из-за того, что поведение детей определяется характером сиюминутных желаний, они часто совершают поступки, кажущиеся их родителям непонятными и интерпретируются как упрямство.
Упрямство — это негативное проявление упорства вопреки разумным доводам. Упрямство может являться своеобразной формой протеста жесткого подавления развивающейся самостоятельности, инициативности, любознательности со стороны взрослых. Иногда оно может выражаться и как результат обиды на окружающих, которые, например, несправедливо наказывают ребенка. В семьях, где царит потворствующий стиль воспитания, ребенок может проявлять упрямство из-за сиюминутного каприза, избалованности и эгоистичности; он привык действовать по принципу «хочу, и все!». |
Поступление в школу – одно из самых важных событий в жизни ребенка. К нему начинают готовиться задолго до 1 сентября: покупают портфель, тетради, пенал… Родители стараются красиво одеть своего малыша.
Психологическая готовность
Сравнительно недавно, да и сейчас определялась готовность ребенка к школе прежде всего возрастом. Исполнилось 7 лет и добро пожаловать в школу.
Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Совершенно ясно, что чем лучше ребенок подготовлен к школьному обучению, тем меньше риск перенапряжения, душевных срывов и нарушения здоровья в школьные годы. Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не за один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале школьного обучения почти у всех первоклассников наблюдаются двигательное возбуждение или заторможенность, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость. Это закономерные реакции организма ребенка на изменение привычного образа жизни, которые постепенно проходят по мере привыкания к новым условиям. |
Как относиться к страхам у детей?
Каждый ребенок переживает периоды повышенной чувствительности к окружаемому миру. У каждого возраста есть свои страхи, которые в случае нормального развития со временем исчезают. Возрастные страхи являются важным звеном в регуляции поведения ребенка и в целом имеют положительный адаптационный смысл.
Дети дошкольного возраста боятся многого (максимум страхов в /5-8 лет), можно даже разделить эти страхи на несколько групп: «медицинские» (боль, уколы, врачи, болезни); страхи, связанные с причинением физического ущерба (неожиданные звуки, транспорт, огонь, пожар, стихия, война); страхи смерти (своей и близких людей); страхи животных и сказочных персонажей; страхи кошмарных снов и темноты; социально опосредованные страхи (людей, детей, наказания, опоздания); «пространственные» страхи (высоты, воды, замкнутых пространств).
Если ребенок испытывает большое количество разнообразных страхов, если они владеют им длительное время, а также если эти переживания нарушают сон, снижают аппетит, влияют на самочувствие ребенка (вызывают сердцебиение, головокружение, головные боли, тошноту, недержание мочи и др.), то следует незамедлительно обратиться за помощью к специалистам, так как речь идет о патологических страхах.
Если же речь идет о возрастных (нормальных) страхах, то родителям и воспитателям следует просто правильно на них реагировать. |
Список художественной литературы,
рекомендованный для семейного чтения
1. С. Маршак «Круглый год», «Вот какой рассеянный…», «Где обедал воробей?», «Веселая азбука», «Про все на свете», «Веселый счет от 1 до 10».
2. Э. Мошковская «Сто ребят – детский сад».
3. А. Барто «Уехали», «Помощница и другие стихотворения».
4. Г. Сапгир «Ночь и день», «Тень-олень», «Тучи», «Про овечку и человечка», «Лошарик».
5. Д. Хармс «Очень страшная история», «Кошки», «Бульдог и таксик», «Миллион», «Врун», «Веселые чижи», «Что это было?», «Иван Иваныч Самовар», «Иван Топорышкин».
6. С. Михалков. Стихи.
7. Б. Заходер «Жил-был Фип», «Гимнастика для головастика», «Про мохнатых и пернатых».
8. Э. Успенский «Разноцветная семейка».
О животных
1.В. Бианки «Кто чем поет», «Хвосты», «Теремок», «Как муравьишко домой спешил», «Лис и мышонок».
2. М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой».
3. Е. Чарушин «Глупые обезьянки», «Захочешь есть – говорить научишься», «Шур», «Что за зверь?», «Хитрая мама», «Свинья», «Волчишко».
Рассказы о детях и для детей
1. Н. Носов «Живая шляпа», «Дружок», «Фантазеры», «Карасик».
2. Л. Толстой «Мышка вышла погулять…», «Старый дед и внучек», «Косточка», «Пожарные собаки», «Девочка и грибы».
Литературная сказка
1. Братья Гримм «Розочка и Беляночка», «Храбрый портняжка», «Семеро храбрецов».
2. Ш. Перро «Красная шапочка».
3. Г.Х Андерсен «Дюймовочка».
4. Д. Родари «Мышка, которая ела кошек», «Приключения Чипполино».
5. Р. Киплинг «Слоненок» и другие рассказы о животных.
6. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
7. К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Телефон».
Фольклор
1. Считалки, прибаутки, загадки.
|
Советы родителям будущих первоклассников
Считается, что к обучению в школе готов тот ребенок, для которого школьные нагрузки не будут слишком напряженными ни в каком плане и не ухудшат его здоровье как физическое, так психическое.
Проблемы у школьника возникают зачастую потому, что многие родители (и не только родители!) плохо себе представляют, какие же физиологические особенности ребенка позволяют говорить о степени (показателях) его готовности к школе. В большинстве случаев подготовка к школе подменяется вредным натаскиванием как дома, так и в подготовительных учреждениях. Вырабатывается неправильное отношение к школе, неумение трудиться и учиться вообще, неумение решать разного рода задачи, возникающие в общении, например, понимать и принимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с собственными.
Детей очень часто в силу разных причин родители заставляют осваивать большую часть программы первого класса, и тем становится в школе просто неинтересно и скучно. Ребенок хочет и готов двигаться вперед, узнавать новое, а обстоятельства и школьная программа не позволяют. |
|
|